УФА, Понедельник, 09 декабря 2019 Новости Уфы и Башкортостана
RSS-новости Добавить в Twitter Добавить в Google Buzz Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Опубликовать в своем блоге livejournal.com Добавить в Яндекс.закладки
новости уфы и башкортостана Котировки Курсы валют Банки Уфы
Новости Уфы / Люди и бренды /

Экономика русского севера и большие надежды Ненецкого автономного округа

Ненецкий автономный округ

С 15 по 19 июня в Москве проходит 21-й Мировой Нефтяной Конгресс, последний раз он проводился в нашей стране в 1971 году. Свою историю данное мероприятие начало еще в довоенные времена, один раз в три года оно проходит в различных странах мира. В 2011 году Мировой Нефтяной Конгресс состоялся в Дохе, в Катаре. Именно там, благодаря тайному голосованию, Россия сумела опередить Колумбию и США для последующего проведения.

 
Из-за неблагоприятных событий, связанных с Украиной, и критики со стороны западного сообщества только Канадская провинция Альберта и все существующие там компании предпочли бойкотировать МНК, проводимый в Москве. В действительности можно считать, что они сами вынесли для себя наказание, ведь данный престижный саммит важен во всем мире. Российская столица принимает огромное количество участников, среди которых присутствует множество глав отраслевых организаций и ведущих топ-менеджеров из восьмидесяти стран. 
 
Все это говорит о том, что, несмотря на санкции, большой бизнес всегда будет работать с Россией, независимо от различных критических политических ситуаций в мире. На нынешнем Мировом Нефтяном Конгрессе обсуждаются вопросы, связанные со стратегическим развитием регионов в глобальном масштабе, основанном на международном партнерстве.
 
На данном международном саммите выступал губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин. Он построил свой доклад на основе реалий международной энергетической политики и суждений о глобальных экономических процессах.
 
В основе доклада Кошина стояло предложение о создании нового морского порта Индига, который бы располагался неподалеку от одноименного населенного пункта в Ненецком автономном округе. По мнению Кошина, этот пункт мог бы вполне стать новыми и немаловажными воротами для Северного Морского Пути, расположенными в Азии через порты Японии и Китая, а также в Европу через Роттердам. Кроме того, Кошин подчеркнул, что развитие Ненецкого автономного округа имеет большое геополитическое значение для освоения Арктики, ведь данный регион располагается практически за полярным кругом и является арктическим субъектом нашей страны.
 
Как считает Кошин, порт Индига сможет выполнить функцию соединения для транспортного коридора Восток-Запад с Северным Морским Путем. А еще он послужит альтернативой для интеграции НАО с транспортной сетью нашей страны, в частности это касается железнодорожного направления Воркута-Котлас-Коноша и Балтийской транспортной системы. Ведь сегодня ни для кого не секрет, что одной из главных проблем в освоении Арктики и русского севера является системы транспортных путей и сообщения. Решить ее можно, создав порт Индига – так считает Кошин, конечно же, такое решение несет определенные выгодные условия и для развития Ненецкого автономного округа.
 
Кошин планирует создать в Ненецком автономном округе полноценную разветвленную транспортную сеть железных и автомобильных дорог. Данная сеть будет выполнять связующие функции между соседними регионами России и НАО, а также между населенными пунктами региона. В настоящее время для транспортировки крупных грузов в округ по суше используется только «зимник». По нему транспорт может работать только в зимнее время года, соответственно, полгода подобная доставка невозможна. В относительно теплое время года добраться до многих удаленных поселений НАО также возможно лишь при помощи малой авиации или по рекам.
 
Следует отметить, что создание данной транспортной системы уже началось. Для завершения строительства трассы Нарьян-Мар - Усинск по «арктическому плану Путина» выделено 8 миллиардов рублей. Контролировать этот проект будет лично Дмитрий Медведев, являющийся премьер-министром нашей страны и его заместитель – Аркадий Дворкович, возглавляющий оргкомитет нынешнего форума. В настоящее время на вышеупомянутой трассе остается лишь достроить последние 83 километра «разрыва». Этот проект был начат еще в то время, когда президентом России был Дмитрий Медведев. Сегодня по распоряжению из Кремля приказано завершить строительство в самые короткие сроки.
 
Порт Индига является всего лишь частью от большого инвестиционного проекта, соглашение о нем Кошин подписал с Игорем Сечиным еще на Петербуржском экономическом форуме, который проходил меньше месяца назад. Данный порт совместно с заводом по производству сжиженного газа «Печора СПГ» будет входить в состав так называемой «экономической зоны». По плану этот завод принесет немалую прибыль не только его акционерам, но и обеспечит денежный приток, поступающий в бюджет НАО.
 
Воплощение в жизнь проекта «Печора СПГ» и активное развитие газовой отрасли в округе вполне может стать началом для газификации региона. Конечно же, официального заявления об этом не было, но следуя логике, такое вполне возможно. Тем более, если отталкиваться от заявления Путина, прозвучавшего на заседании Комиссии по вопросам ТЭК и экологической безопасности, данное мероприятие состоялось не так давно в Астрахани. Именно там от главы государства прозвучали слова о том, что нефтегазовые компании, работающие на территории регионов, должны сделать все возможное для комфортной жизни их жителей.
 
Кроме того, на данном мероприятии Владимир Путин призывал все нефтегазовые компании снизить и стабилизировать свои тарифы для самого населения и предприятий, работающих на территории России. А сделать этот шаг поможет создание новых и модернизация существующих проектов по добыче и транспортировке газа и нефти. По словам Путина, очень важно, чтобы цены на газ были обоснованы экономически, а объемы – доступными для всех потребителей, в том числе и обычных жителей страны.
 
Благодаря существующим договоренностям с Роснефтью и продвижению интересов Ненецкого автономного округа Кошин на практике ведет схожую политику. Его доклад на МНК, который официально посвящен разработке и доставке полезных ископаемых на территории НАО,  содержит многочисленные ответы на транспортные и инфраструктурные вопросы. А в решении этих проблем в первую очередь заинтересованы не только крупнейшие предприятия, но и простые жители Ненецкого автономного округа.
Сергей Никитин19 июня 2014, 15:04
Добавить в Twitter Добавить в Google Buzz Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Опубликовать в своем блоге livejournal.com Добавить в Яндекс.закладки Публиковать в:
 Go
alfa-ad
Яндекс цитирования PageRank Рейтинг@Mail.ru