УФА, Четверг, 02 апреля 2020 Новости Уфы и Башкортостана
RSS-новости Добавить в Twitter Добавить в Google Buzz Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Опубликовать в своем блоге livejournal.com Добавить в Яндекс.закладки
новости уфы и башкортостана Котировки Курсы валют Банки Уфы
Новости Уфы / Уфа и РБ /

Интервью с директором филиала "Шихан" Игорем Ковалёвым

шихан памятник болельщикам

Директор филиала «Шихан» Игорь Ковалёв: «Надеемся скульптурная композиция хоккейным болельщикам станет одной из достопримечательностей Уфы»

Практически год назад у группы энтузиастов, в числе которых была общественная организация болельщиков «Салавата Юлаева» - «СоЮз», возникла идея установить в Уфе скульптуру, посвященную хоккейным болельщикам. 15 апреля было написано открытое письмо директору пивоварни «Шихан» (входит в состав компании HEINEKEN), в котором болельщики попросили у него всесторонней поддержки.
 
После того, как меценат дал свое согласие, была сформирована рабочая группа и в одной из социальных сетей прошло голосование за прототипы будущей скульптуры. В голосовании приняло участие порядка 3 тыс. человек, а наибольшее число голосов получили скульптуры «Болельщик с поднятым над головой шарфом» и «Трибуна».
 
 
В состав рабочей группы вошли: Азамат Муратов (идеолог) – спортивный комментатор, автор гимна «Зеленые сердца», Раис Габитов (руководитель группы) – топ-блогер Республики, Регина Штягина – пресс-секретарь Проекта.
 
И вот, спустя почти год, скульптурная композиция хоккейным болельщикам «Трибуна»  была установлена перед «Уфа-Ареной». Произошло это 2 марта, перед поединком «Салавата Юлаева» и «Динамо». О том как развивался проект и с какими трудностями пришлось столкнуться рабочей группе, с директором пивоварни «Шихан» Игорем Ковалевым побеседовал корреспондент FilterNews Эмиль Мазитов.
 
От самой идеи до реализации Проекта прошел практически год. Почему так долго? Вы столкнулись с какими-то трудностями?
Да, прошел фактически год с момента, когда объявили о запуске проекта.  Но говорить о том, что мы столкнулись с трудностями я бы не стал. Наш проект - это по большей части творческий процесс. Есть технические моменты, которые были, безусловно, учтены в самом начале, но были и такие, на которые нужно обратить особое внимание, более детально рассмотреть и обсудить, привлечь экспертов.
 
В голосовании победу одержал эскиз с болельщиком, который держит над собой шарф. Установлена в итоге композиция по эскизу «Трибуна», занявшая второе место. Как получилось, что их поменяли местами?
Давайте говорить о том, что максимальное количество голосов отдано сразу двум эскизам скульптуры - «Болельщик с поднятым над головой шарфом» и «Трибуна». Причем, по первому варианту было сделано очень много комментариев. Например, большую полемику вызвал факт - во что должен быть одет болельщик и т.д. Это вроде бы мелочи, согласитесь, но соединить все мнения в единое целое, учесть все комментарии было очень сложно. С другой стороны, когда рабочая группа проводила первый опрос, многие болельщики говорили о том, что скульптура должна быть символичной и интерактивной, чему полностью отвечает эскиз «Трибуна». В итоге, после длительного обсуждения как самими болельщиками, так и рабочей группой и взвешиванию всех «за» и «против» принято коллегиальное решение, которое филиал «Шихан» и поддержал - «Трибуна» наилучшим образом отвечает главной идее самого проекта. Как сказал один из болельщиков: «В нем читается - «ВСЕМ болельщикам»». 
 
На начальном этапе Вы говорили, что надеетесь на всестороннюю поддержку проекта. В итоге – кто стал вашим союзником? Кто поддержал проект?
Мы получили поддержку от всех. В первую очередь - это сами болельщики, которые высказывали свои мнения, принимали участие в голосовании в социальных сетях, направляли комментарии участникам рабочей группы. А это более 3000 человек. Отдельные слова благодарности хотелось бы сказать нашим средствам массовой информации, которые на протяжение всего проекта были с нами, рассказывали о нашем проекте и ходе его реализации. И, безусловно, это и Азамат Муратов, который стал идеологом проекта, и Совет общественной организации болельщиков «СоЮз» - наши незаменимые консультанты по всем вопросам.
 
Встречали ли вы какие-то негативные отклики или критику от тех же болельщиков?
Конечно, был и негатив. Но любой негатив надо воспринимать только с положительной точки зрения. Для нас это как катализатор – значит проект живой, значит им интересуются. Понимаете, о чем я хочу сказать?
С другой стороны, спасибо всем за критику, к  которой мы прислушивались. В качестве примера, когда на голосование предложили три эскиза, то по варианту «Болельщик с поднятым над головой шарфом» было достаточно много критики. Особенно это касалось того, как на макете был изображен шихан. По эскизу «Трибуна» поступило сразу несколько комментариев по составу хоккейной атрибутики, которые в итоге в финальном варианте были учтены скульпторами.
 
Будете ли как-то продвигать скульптурную композицию, чтобы сделать ее узнаваемой по всей хоккейной Европе. Чтобы болельщики в Братиславе, например, ехали в Уфу с мыслью, что в первую очередь надо сфотографироваться у городской скульптуры?
У нас нет цели продвигать городскую скульптуру. Но, если честно, мы очень надеемся, что подарок филиала «Шихан» станет одной из достопримечательностей города, и уфимцы будут рассказывать о «Трибуне» своим друзьям, как в России, так и за ее пределами.
 
В России снова вернулись к вопросу, чтобы разрешить пиво на трибунах? Вы сторона, безусловно, заинтересованная, но все же, как сами считаете, болельщику это надо или во время просмотра хоккея можно обойтись и без пенного напитка?
Давайте говорить о том, что во всем мире традиционно ключевыми партнерами самых популярных спортивных клубов и соревнований являются, как правило, именно пивоваренные компании. Например, компания HEINEKEN на глобальном уровне на протяжении многих лет является официальным спонсором Лиги Чемпионов УЕФА. Кроме того, потребление пива при просмотре спортивных соревнований, и хоккей не исключение, – это многолетняя традиция во многих цивилизованных странах мира. И, на наш взгляд, очень важно развивать цивилизованное и ответственное потребление пива, формировать культуру и традиции потребления пива в России.
 
В случае если данный законопроект примут, как сильно пивоваренные компании прибавят в заработках, если можно в цифрах - долях?
Пивоваренные компании всегда были заинтересованы в спонсорской поддержке спортивных соревнований. Но, прежде всего, от принятия данного законопроекта выиграют спортивные федерации, так как поток инвестиций на спортивные мероприятия в этом случае значительно возрастет. По данным экспертов объемы спонсорских вложений пивоваренных компаний в поддержку профессионального спорта до 2004 года составляли десятки миллионов долларов в год. К сожалению, эти значительные средства спорт потерял после вступления в действие законодательных ограничений в части запрета рекламы и продажи пива на спортивных объектах.
  
Эмиль Мазитов14 марта 2014, 11:35
Добавить в Twitter Добавить в Google Buzz Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Опубликовать в своем блоге livejournal.com Добавить в Яндекс.закладки Публиковать в:

Последние новости раздела


21 февраля 2020, 09:03«Башэлектросбыт» стал крупнейшим налогоплательщиком«Башэлектросбыт»В 2019 году компания перечислил 963,556 млн рублей налогов в бюджеты всех уровней


21 октября 2019, 16:32Instax mini LiPlay – новая эра моментальной фотографииInstax mini LiPlay17 октября 2019 года в Уфе компания FUJIFILM представила новинку линейки Instax, гибридную камеру моментальной печати Instax mini LiPlay


17 июня 2019, 13:20В кандидаты на пост главы Башкирии выдвинут КадыровПост главы БашкирииНа данный момент на должность главы Башкортостана претендуют семь человек


14 июня 2019, 16:01В Башкирии три сельхозпроекта получат господдержку сельхозпроектОбщий объем вложений составит более 2,2 миллиарда рублей


14 июня 2019, 09:25Летом 2021 года откроется новый хирургический корпус уфимского кардиоцентра Уфимский кардиоцентр На это будет потрачено 2 млрд 607 млн рублей


 Go
Яндекс цитирования PageRank Рейтинг@Mail.ru