УФА, Понедельник, 17 декабря 2018 Новости Уфы и Башкортостана
RSS-новости Добавить в Twitter Добавить в Google Buzz Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Опубликовать в своем блоге livejournal.com Добавить в Яндекс.закладки
новости уфы и башкортостана Котировки Курсы валют Банки Уфы
Новости Уфы / Люди и бренды /

Грузовики и автобусы могут забыть про покупку зимних покрышек

техрегламент

Утвержденные решением Совета евразийской комиссии еще в начале года поправки по техрегламенту таможенного союза относительно безопасности транспортных средств с колесной базой уже вступили в силу. Они начали действовать 11 ноября и принесли приятные известия владельцам тяжелых грузовиков и автобусов. Так, теперь эти категории средств передвижения имеют полное право пользоваться круглогодично исключительно летней резиной. Ранее подобных поблажек не существовало ни для каких ТС: в период с декабря по февраль все должны были позаботиться о приобретении специальных зимних шин. Согласно сделанной в регламенте поправке, покрышки с возможностью эксплуатации в зимнее время должны будут иметь лишь представители таких категорий, как N1 и M1, к которым относятся компактные восьмиместные автобусы и легковушки.

 

Сайт новостей Оренбурга сообщил детали поправки

Согласно информации сайта 1743.ru, несмотря на пристальное внимание к вопросу зимней резины в разрезе технического регламента, один вопрос так и остался непроработанным. В частности, речь идет о непредусмотренном наказании за отсутствие специальных покрышек для владельцев тех транспортных средств, которым надлежит позаботиться о повышенной безопасности на дорогах с декабря по февраль. Штрафы за использование летней продукции на протяжении всего года не предусмотрены, как и ранее. В этой связи инспекторам остается лишь делать предупреждения нерадивым водителям.

О чем еще говорится в обновленном регламенте?

Поправки затронули и другие важные моменты. Так, впервые здесь зашла речь о том, что большегрузы обязаны иметь при себе цепи противоскольжения. Здесь затрагиваются такие категории, как М2, М3, N2 и N3. При этом указано, что страны, которые являются членами таможенного союза, подобное требование для водителей грузовых ТС способны устанавливать на национальном уровне.

Также в документе присутствует поправка и относительно того, что теперь не только на региональном, но и на государственном уровне могут быть установлены индивидуальные периоды, на которые распространяется обязательная эксплуатация зимних покрышек. Ранее подобные ответвления действовали только для регионов, что было актуально, например, для северных районов, где дополнительная защита на дорогах необходима с конца осени и до начала весны.

На сегодняшний день подавляющая часть автобусов и грузовиков на протяжении всего года используют покрышки формата M+S, который с позиции технического регламента применим именно к холодным месяцам, но потребители считают этот тип резины всесезонным. В свете такого положения дел на уровне регламента использование зимней резины уже давно перестало быть актуальным.

Что касается штрафов, то несмотря на то, что они пока что неприменимы к водителям с неправильным выбором покрышек, они имеют место быть в других направлениях. Так, выложить из своего кошелька 500 рублей придется тем, кто смонтировал на одной оси кардинально различающиеся по своим характеристикам покрышки, чьи протекторы зимних шин демонстрируют остаточную глубину менее 4 мм, кто не позаботился о наличии на колесах болтов крепления и не обратил внимание на присутствие трещин на дисках.

 

16 ноября 2018, 14:35
Добавить в Twitter Добавить в Google Buzz Поделиться в Facebook Поделиться ВКонтакте Поделиться в Моем Мире Опубликовать в своем блоге livejournal.com Добавить в Яндекс.закладки Публиковать в:
выбирай
 Go
Яндекс цитирования PageRank Рейтинг@Mail.ru